Главная → Новости → Битовая глубина (квантование)

Битовая глубина (квантование)

14 мая 2019

Чтобы понять идею квантования, вам нужно узнать, как компьютеры хранят числа и другие виды информации в памяти. Память компьютера сделана из миллиардов крошечных электрических переключателей, которые могут находиться только в двух положениях: включено или выключено. Количество информации, которое может быть представлено положением одного такого переключателя называется битом. И что же можно сделать с битом? Ну, вы можете сохранить ответ на вопрос, в форме «да/нет» или же логическое утверждение: «правда/ложь». Или можно хранить два числа, к примеру, ноль и единицу.

Но что, если у вас есть два бита, два электрических переключателя? Получаются четыре возможные комбинации этих двух переключателей: 00, 01, 10, 11, и вы можете использовать эти комбинации, чтобы закодировать четыре числа, к примеру: ноль, один, два и три.

Если у вас три бита, то возможно получить восемь комбинаций: 000, 001, 010, 011, 100, 101, 110 и 111. Теперь можно хранить числа: ноль, один, два, три, четыре, пять, шесть, и семь. Используя четыре бита можно получить до шестнадцати комбинаций, с пятью – тридцать две. Каждый бит вдвое увеличивает количество чисел, которые можно закодировать.

Если ваш аналого-цифровой преобразователь имеет только один бит для представления сигнала, то точно представить сигнал в цифровом виде не получится. То же самое произойдет, если используются два бита выборки. График ниже показывает двухбитное аудио. Цифровая версия звуковой волны получается неточной и будет звучать ужасно, так как используются только четыре допустимых значения напряжения.

Аудио с дискретизацией в три бита звучит немного лучше. Теперь компьютер может выбирать из восьми допустимых значений. Синяя цифровая волна все еще сильно отличается от красного аналогового оригинала, но немного приблизилась к нему:

Первый график в этом разделе показывает четырехбитный звук с шестнадцатью возможными значениями каждого считывания. Этот график выглядит куда лучше. Компьютерные игры 80х годов прошлого века использовали восьмибитный звук – это означает, что в каждый момент считывания можно выбрать одно из 256 значений. Звук все еще кажется слишком фальшивым и «компьютерным», но теперь, хотя бы, можно что-то распознать.

Стандарт CD требует 16 бит для представления аудиозаписей. Это означает, что на каждое считывание приходится 65 536 различных значений. При такой битовой глубине ваше приближенное цифровое значение станет очень похоже на оригинальный аналоговый сигнал и будет довольно хорошо звучать. Еще более высокого качества звучания можно достичь, используя при записи 24-битное аудио, которое позволяет выбирать из 16 777 216 различных значений. С частотой в 44 100 считываний в секунду получится очень гладкая и правильная звуковая волна, которую сложно отличить от оригинальной аналоговой волны даже самым чутким слушателям.

Разумеется, чем больше битовая глубина, тем больше места требуется на диске для хранения всех этих чисел. Качественное 24-битное аудио требует в 256 раз больше места, чем 16-битное аудио. Так что всегда приходится выбирать между качеством и местом на диске. Теперь вы понимаете, почему аудиофайлы такие большие. При прослушивании 16-битного аудио с диска, воспроизводится примерно десять мегабайт информации за минуту, при прослушивании 24 битного – два с половиной гигабайта за минуту.

Акустическое оборудование в Алматы

Источник: makrozvuk.ru