Главная → Новости → Майкл Джексон и Wharfedale Pro

Майкл Джексон и Wharfedale Pro

29 мая 2018

Каждый сотрудник отрасли звукоусиления, прочитав заголовок статьи усомнится или в квалификации своего окулиста или в моём здравомыслии. Тем не менее, на протяжении последних двух лет эти имена собственные для целого круга людей связаны прочно.

Но, всё по порядку. Напомню, что речь идет об обособленном подразделении Wharfedale, призванном сосредоточиться на профессиональном рынке звуковой техники, возникшем в 1998 году - Wharfedale Pro.

Продукция китайского производителя Wharfedale Pro (да, китайского, и никогда другого не было) появилась на российском рынке более 10 лет назад и прочно заняла своё место под солнцем. Успех торговой марки на рынке был обеспечен сбалансированным модельным рядом и невысокими ценами на ходовые позиции. Ассортимент товаров хоть и не блистал техническими нововведениями, но был универсальным и доступным. Данное обстоятельство сделало Wharfedale Pro одним из самых успешных производителей акустических систем на мировом рынке в начале 2000-х годов, и оно же сыграло с ним злую шутку.

Специфика и особенности использования звукового оборудования в различных странах диктует производителям свои требования к формированию модельного ряда и основным техническим параметрам. Как пример – в странах с развитой пляжной инфраструктурой и привычной культурой пляжных вечеринок, заказчики просят акустические системы с высоким звуковым давлением и небольшой стоимостью, особо не зацикливаясь на высоком качестве звукопередачи и внешнем виде устройств. Акустические системы в большинстве случаев приобретаются лишь на несколько месяцев пляжного сезона, после чего утилизируются.

В противоположность этому – требования европейских заказчиков Wharfedale Pro, где от акустических систем ожидают качественное звучание и современный дизайн.

Но дальше всех пошли российские пользователи, которые хотят всё и сразу: высочайшие технические характеристики должны дополняться безусловной надёжностью (рассчитанной минимум на 20 лет эксплуатации), дизайнерскими решениями и универсальностью использования – и всё это за 14 копеек. Возможно ли это? Конечно нет. Иначе бы я давно остался без работы.

Но понимание абсурдности таких требований не всегда доступно для участников рынка звукоусиления. Именно поэтому рекламные заявления ряда производителей (а чаще их российских дистрибьюторов) пестрят нелепыми цифрами характеристик и голословными заявлениями о функциональных возможностях продуктов. Вдумайтесь, как возможно заявлять о мощности 2000 Вт у пластиковой колонки с одним 12-дюймовым динамиком? Хотя человек ищущий обратит внимание, что потребляемая мощность у той же системы лишь 250 Вт, и сделает соответствующие выводы. А для этого нужно внимательно изучить руководство пользователя… Вы давно читали данный вид документа?)

Так причём тут Майкл Джексон, спросит внимательный читатель? Отвечаю. 24 часа на все акустические системы в тестовых звуковых камерах подаётся звуковой сигнал, образованный закольцованным воспроизведением альбома «Thriller»! (Говорят, что после вышеописанных испытаний, сотрудники лаборатории не рискуют включать музыкальные ТВ-каналы в страхе нарваться на песню Майкла Джексона).

Акустическое оборудование в Алматы

Источник: prosound-russia.ru