Главная → Новости → Что такое микрофонный предусилитель

Что такое микрофонный предусилитель

26 октября 2021

Звуковое оборудование в АлматыИз-за технических особенностей уровень микрофонного сигнала ниже стандартного рабочего и поэтому ему требуется большое усиление. Обычно 30-60 дБ, а иногда и выше.

Для усиления уровня сигнала микрофона используют предусилители. Они бывают как в виде специальной схемы в устройстве (например, звуковая карта или микшерная консоль), так и в виде отдельного внешнего устройства, в основе которого схема усилителя. Основное назначение предусилителей — это усиление сигнала низкого уровня до линейного, то есть рабочего уровня записывающего оборудования.

Также некоторые предусилители окрашивают звук. В тех ситуациях, когда микрофон не справляется с записью тембра вокала так, как этого хочет исполнитель, результата можно добиться подбором «правильного» предусилителя.

У некоторых усилителей есть инструментальный вход, чтобы подключить, например, бас-гитару или синтезатор и дополнительно обогатить сигнал.

В большинстве аудиоинтерфейсов уже встроены предусилители высокого качества. Но внешние предусилители обладают рядом особенностей и преимуществ в сравнении со встроенными. Какими именно, разберем в нашем материале.

Преимущества внешних предусилителей

Внешние предусилители используются в профессиональных студиях звукозаписи и как правило они качественнее, чем предусилители, встроенные в аудиоинтерфейсы (стоит учитывать ценовой сегмент). Они обходят предусилители микшерных пультов или аудиоинтерфейсов и сигнал сразу поступает на записывающее устройство, что делает звук чище.

Качество звучания. Внешние предусилители оснащены более сложной схемой, что обеспечивает передачу чистого и точного сигнала с высоким усилением, меньшим шумом и искажениями, и большим запасом мощности. Это становится заметнее при высоких настройках усиления, например при работе с динамическими микрофонами с низкой выходной мощностью.

Характер и окрас звука. Если встроенные усилители звучат чисто и прозрачно, то с внешними ситуация иная. В зависимости от схемы и конструкции можно подобрать модель с определенным характером. Предусилители с трансформаторами и дискретными усилителями окрашивают сигнал, а модели с ламповой схемой дают тепла и насыщенности. Разные комбинации микрофона и предусилителя дают заметно разные результаты.

Высокий уровень усиления. Встроенные предусилители обычно имеют уровень усиления до 60 дБ, чего может быть недостаточно для работы с ленточными микрофонами. Для них может потребоваться усиление 70 дБ и выше, которое предоставляют внешние предусилители.

Низкий уровень шума. Несмотря на то, что встроенные предусилители аудиоинтерфейса имеют сравнительно низкий уровень шума, этого может быть недостаточно при работе с очень тихими источниками. В таком случае использование внешнего предусилителя предпочтительнее.

Универсальность. Большой выбор микрофонных предусилителей позволяет найти прибор практически для любой ситуации. Для записи соло с гитарой подойдет двухканальный преамп, а для записи живых барабанов можно подготовить комплект рэковых многоканальных устройств. Поэтому предусилители — незаменимое оборудование для многих студийных и концертных звукоинженеров, а также для гастрольных комплектов оборудования.

Дополнительные возможности. Помимо основной функции усиления, внешние предусилители также могут быть оснащены дополнительными возможностями, такими как низкочастотный фильтр, эквалайзер, переключение фазы, ослабление уровня Pad и отдельным инструментальным входом.

Какие бывают микрофонные предусилители

По типу конструкции предусилители разделяются на:

Ламповые. В их конструкции используются одна или несколько вакуумных ламп для усиления микрофонного сигнала. Такие конструкции встречаются и в моделях гитарных усилителей. Лампы создают гармонические искажения приятные для слуха. Звук ламповых усилителей более теплый и естественный, что делает их очень популярными для записи вокала. Но к минусам можно отнести их высокую стоимость.

Транзисторные. В конструкции таких усилителей используются транзисторы для усиления звука, исходящего от микрофона. Эта технология появилась в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Основная особенность таких предусилителей — чистый, прозрачный звук с минимальными искажениями. Также они часто работают с более высокими уровнями усиления без искажений. Такой способ изготовления предусилителей более дешевый и стал очень популярным в начальном и полупрофессиональном сегментах.

Гибридные. Это комбинация ламповой и транзисторной конструкции, которая позволяет объединить лучшее из обоих «миров». Они проектируются как твердотельные с отдельным ламповым каскадом для теплоты и окраса.

Канальная полоса (Channel Strip). Микрофонный предусилитель, дополненный другими схемами обработки сигналов в одном корпусе. Его основные функции включают эквалайзер и компрессор/лимитер. То есть можно получить полную сигнальную цепь в одном корпусе. А это значит меньше шума из-за подключения отдельных устройств, а также простое и удобное использование.

Трансформаторные и бестрансформаторные. Еще один важный фактор, влияющий на звук предусилителя — наличие или отсутствие в схеме трансформатора. Его наличие вносит определенные искажения и окрашивает звук. Например, классические конструкции Руперта Нива включают трансформаторы, он являлся сторонником их использования. Бестрансформаторный предусилитель будет звучать точнее и стерильнее из-за отсутствия искажений. Если необходима прозрачность при записи для последующей обработки, в данной ситуации подойдет бестрансформаторная модель. Например, для записи акустических инструментов (гитары, фортепиано) или для сохранения транзиентов.

Купить звуковое оборудование в Алматы

Выбор микрофонного предусилителя

При выборе необходимо учитывать несколько основных факторов, которые помогут вам принять правильное решение.

Определитесь, какое звучание вы хотите получить. Проанализируйте различные характеры звучания и определите какой подходит под ваши потребности. Будут ли записи звучать чисто и прозрачно или хотите добавить винтажной теплоты? Например, ламповые предусилители обогатят и оживят вокал, а транзисторные подойдут для записи инструментов, для которых важно сохранить атаку и прозрачность звучания. Комбинаций может быть много, но цели и задачи выбираете только вы сами.

Дополнительные возможности:

  • Количество каналов. Для простой записи вокала достаточно одно канала. Но если вы планируете записывать барабанную установку или инструменты в стерео, то стоит рассматривать модели с двумя, четырьмя, восемью, а иногда и более каналами.
  • Фантомное питание. Оно необходимо для конденсаторных микрофонов. Практически все современные модели оснащены этой функцией.
  • Фильтр НЧ и эквалайзер. НЧ-фильтр позволяет отсечь шум на низких частотах, а эквалайзер – скорректировать звучание по всему спектру частот. Если вы предпочитаете обрабатывать звук после записи, то возможно они вам не понадобятся.
  • Изменение фазы. Полезная функция для стерео предусилителя, если необходимо инвертировать фазу на одном из каналов.
  • Динамическая обработка (компрессор/лимитер). Контроль и управление динамикой поступающего сигнала. Подходит при работе вне студии, с ограничением технических возможностей.
  • Дополнительные выходы для мониторов или наушников.

Бюджет. Закладываемый бюджет также играет большую роль в выборе микрофонного предусилителя. И как правило стоимость напрямую связана с качеством и дополнительными возможностями. Диапазон цен очень широкий, но бюджетные модели не всегда оправдывают ожидания. В некоторых случаях хороший аудиоинтерфейс с надежными предусилителями проявит себя лучше, чем внешний преамп. Ну а если решение уже принято, то можно немного подождать, собрать необходимую сумму и взять модель, соответствующую вашим потребностям.

Популярные модели микрофонных предусилителей

Стоит ли тратиться на внешний предусилитель

На самом начальном этапе наличие внешнего преампа является необязательным, лучше стоит подумать о более дорогом аудиоинтерфейсе с хорошими встроенными предусилителями и микрофоне.

Аналоговые микшерные пульты также имеют микрофонные предусилители. Но высококачественные преампы довольно дороги в производстве. Соответственно и микшерные консоли с хорошими преампами стоят очень дорого и используются в профессиональных студиях. В таком случае внешний микрофонный предусилитель — отличный способ для домашней и проджект студии получить записи высокого качества без необходимости тратить большие деньги на микшерный пульт.

Еще внешний преамп может значительно улучшить качество звука, если вы работаете с динамическими или ленточными микрофонами. Выходная мощность у конденсаторных микрофонов более высокая, поэтому внешний предусилитель имеет меньшее значение.

И не стоит забывать, что как бы хорош не был микрофонный предусилитель, без качественного микрофона он не решит всех проблем с записью.

Звуковое оборудование в Алматы

Источник: dj-store.ru