Главная → Новости → Графические эквалайзеры

Графические эквалайзеры

10 марта 2020

Звуковое оборудование в АлматыСфера применения графических эквалайзеров — концертная работа, которая требует многополосной отстройки порталов, прострелов и мониторов. В качестве самого простого примера такого прибора можно привести панель с набором слайдеров, каждый из которых обеспечивает повышение или понижение амплитуды звучания на какой-либо фиксированной частоте.

Среди графических эквалайзеров особой популярностью пользуется эквалайзер с 31 полосой эквализации, часто называемый 1/3-октавным графическим эквалайзером.

Поскольку зависимость октав и герц нелинейная, то, повышая звук на одну октаву, вы увеличиваете в 2 раза частоту его корневого тона. Величина частотного диапазона, за который отвечает каждая ручка графического эквалайзера, не является фиксированной, а вот интервальный диапазон — как раз фиксированный.

1/3-октавный эквалайзер, как правило, захватывает тот спектр частот, который особенно воспринимается человеческим ухом: 20—20 000 Гц. При этом каждые последующие 3 полосы добавляют к предыдущей полосе одну октаву, на которую оказывают воздействие ручки.

Например, если первая полоса — 20 Гц, то четвертая — 40 Гц, то есть тон повысился на одну октаву. Вторая и третья полоса отвечают за промежуточные величины в 1/3 октавы. Диапазон 20—20 000 Гц равен 10 октавам, поэтому вместе с первой полосой эквалайзер включает в себя 31 треть-октавный слайдер.

Преимущества графических эквалайзеров:

  • Простое и быстрое воздействие на спектр.
  • Одновременное изменение совершенно разных участков спектра и в плюс, и в минус.
  • Удобство применения и графическая наглядность.

Недостатки графических эквалайзеров:

  • Невозможность точной локализации частоты, которая должна подвергнуться воздействию. К примеру, если резонанс на частоте 430 Гц, то регулируется слайдер, наиболее приближенный к данной частоте, то есть, например 500 Гц, что считается очень грубой настройкой.
  • Невозможность регулирования уровня добротности на всех полосах. В некоторых дорогих моделях реализована такая функция, однако большая часть обычных графических эквалайзеров такой возможности не предоставляют.
  • Невозможность получения абсолютно плавного изменения спектра даже в случае близкого расположения соседних слайдеров. Результат — привнесение в звук искажений, не так заметных во время концерта, но довольно таких существенных для работы в студии.

Поэтому, в звукозаписывающих студиях предпочитают использовать не графические эквалайзеры, а более аккуратные, точные и разносторонние параметрические.

Звуковое оборудование в Алматы

Источник: master-skills.ru