Главная → Новости → 8 вопросов, которые способны спасти вашу студийную запись

8 вопросов, которые способны спасти вашу студийную запись

4 октября 2016

Если бы музыканты делали детальный «разбор полёта» каждой прошедшей звукозаписи, задаваясь вопросом, почему же она всё-таки провалилась, то многие из них смогли бы обнаружить, что пораженческие ветры начинают дуть ещё до того, как они переступили порог студии. Музыкальный пре-продакшн очень часто обсуждается как необходимость если дело касается записи, но вот административному и стратегическому планированию, похоже, в этом вопросе, не уделяется должного внимания. И знаете что? Если вы не зададитесь некоторыми элементарными вопросами, вроде «Как?» и «Почему?» ещё до того как приступить к записи, музыкальная сторона вопроса и производственные планы не будут иметь никакого значения, поскольку проект скорее всего «загнётся» на корню.

Какова цель?

Это часто забываемый, но чрезвычайно важный вопрос. Слишком многие музыканты приходят в студию, не имея чёткого представления о том, зачем они там. Вы записываете demo? Если так, то для кого оно предназначено – для менеджеров, букинговых агентств, руководителей лейблов или издателей? Вы записываете альбом? Если так, то собираетесь ли вы осуществлять запуск проекта своими силами, займётесь распространением через лейбл или доверите судьбу альбома рекорд-компании? Например, Трики Стюарт определяет свою роль в продакшине как «связующее звено между отличной песней, музыкантом и тем_что_ нужно_ лейблу». Вам необходимо чётко понимать, в каком направлении ваш проект будет развиваться и на какую аудиторию он ориентирован.

Все ли знают свои обязанности (своё место)?

Демократичный принцип работы в студии — далеко не самая удачная идея. Для того, чтобы обеспечить максимальную производительность и довести проект до логического завершения, избежав неразумных трат – гораздо более эффективным будет чёткое распределение обязанностей и ответственности. Имейте максимально ясное представление о роли продюсера, звукорежиссёра и каждого из членов команды. Конечно же, студийная работа должна проходить в форме сотрудничества, но лучше всего если идеи и мнения будут высказываться в рамках «управляемого сотрудничества».

Хорош ли звукорежиссёр, с которым вы работаете?

Вам не обязательно быть квалифицированным звукорежиссёром или продюсером, чтобы сделать отличную запись, но, в таком случае, вам необходимо работать с тем, кто сможет уловить, то что вы слышите. Это означает, что звукорежиссёр с невысокой почасовой ставкой, или предоставленный студией, едва ли окажется лучшей кандидатурой для реализации вашего творческого видения. Никогда не ленитесь потратить время на то, чтобы получше узнать человека, который будет переключать кнопки и крутить ручки за вас. И убедитесь в том, что этот человек понимает, чего вы хотите!

Хорошо ли вы осведомлены о том, с кем и с чем вам предстоит конкурировать?

Хорошенько «промониторьте» ту нишу музыкального рынка, в которой вы намереваетесь занять достойное место. Сравните вашу песню с профессиональными записями и лучшими хитами, попутно обращая внимание на все различия и недоработки с вашей стороны.

Выстраиваете ли вы  устойчивое основание?

В зависимости от жанра, есть много способов приступить к записи. В хип-хоп и дэнсе тон задаёт (правила устанавливает) ритм. Но для таких композиторов как Джайсон Мраз и Джон Майер запись может начаться с создания основных гитарных и вокальных треков. Конечно, начать записывать песню можно как угодно,  Но определённые стили, как правило, требую уделить внимание тому или другому элементу, так что убедитесь, что вы нащупали ядро стиля, в котором работаете и далее действуйте исходя из этого.

Вы готовы позволить себе немного спонтанности?

Отбросьте все предубеждения и предположения и позвольте творческой энергии руководить процессом. У вас всегда будет возможность оценить и подкорректировать идеи чуть позже, но если вы установите строгие правила в самом начале процесса, то, возможно, воспрепятствуете чему-то очень славному и чудесному.

Вы знаете, когда пора сдаться?

«Научитесь отступать, когда ничего не получается», советует продюсер Роберт Эллис Орал. Например, если вокалист снова и снова пытается выдать то, что вы хотите от него услышать, но ничего не получается, просто идите дальше. Ваш выбор будет между тем, чтобы позволить вокалисту отрепетировать кусок и попробовать записать позже, или просто отпустить ситуацию. Иногда делать то, что достижимо лучше (предпочтительней), чем что-то значительно меньшее, задуманного вами ранее.

Вы готовы взять на себя роль «разрешителя» проблем, а не их источника?

Если что-то пойдёт не так в студии – а что-то непременно пойдёт не так – будьте профессионалом. Ситуация в студии порой может накаливаться до предела, а тиканье студийных часов может повышать нервозность среди музыкантов. Сохраняйте спокойствие. Если это ваша студия и вы продюсер, решением вероятно окажется всего лишь ваше слово (сигнал), но спокойно детализируйте ваш план возвращения к записи. Не будьте слишком напористы или настороженными, не демонстрируйте, что вы сбиты с толку или сердитесь. Если человек, у которого, предположительно, всё должно быть под контролем, начинает выглядеть растерянно, то вся сессия может полететь в пропасть.

Звуковое оборудование в Алматы

Источник: musicplayer.ru