Главная → Новости → Студийные мониторы. Акустическое оборудование в Алматы

Студийные мониторы. Акустическое оборудование в Алматы

13 мая 2014
Запись и обработка звукового материала предполагает много ответственных моментов. Одним из таких моментов является акустический контроль, который позволяет получить достоверную информацию о том, записано на фонограмме, каков частотный и динамический состав звукового сигнала, какова его тембровая окраска. Именно по этой причине к акустической аппаратуре, используемой для целей акустического контроля, выставляются жесткие требования. Идеальный случай предполагает, что поступающий на вход такой аппаратуры электрический сигнал будет в точности повторяться акустическим сигналом, который вырабатывается динамиком.
 
Акустическое оборудование в АлматыМного фирм, которые специализируются на изготовлении профессионального звукового оборудования, выпускают специализированные акустические системы. Они называются студийными мониторами и предназначены для акустического контроля при звукозаписи. Существует огромная разница между такой аппаратурой и бытовой, даже при условии, что последняя выполнена по технологии НI-FI или НI-END. Хоть они и выпускаются по одному и тому же принципу, между ними есть существенные различия.
 
Студийные мониторы и бытовая техника предназначены для различных целей. Именно этим и обусловлены все те многочисленные факторы, которые определяют различие в технологии изготовления этих двух классов аппаратур. В случае с бытовой аппаратурой она используется с целью удовлетворить эстетические потребности. И совершенно не имеет значения, на чем мы слушаем музыку, будь то дорогой музыкальный центр НI-FI или старенький магнитофон, на системе Dolby Surround, сидя в кинотеатре, или слушая радио в наушниках — главное, чтобы звук был красивым. Не имеет значения, как он выглядел при записи на студии, важен только конечный результат, который дойдет до слушателей: мощные басы или же сочная средина, кто-то предпочитает, когда в звуке много высоких частот, другой их терпеть не может. Для каждого стиля музыки есть соответствующие настройки эквалайзера, которым оснащается бытовая аппаратура, благодаря ему они звучат лучше.
 
Но вот со студийными мониторами ситуация совершенно другая. Как говорилось раньше, они имеют совершенно другое предназначение. Их главная задача состоит в передаче звукового сигнала в том виде, в котором он есть, то есть без каких-либо искажений. Это нужно для того, чтобы получить точное и правдивое звучание, которое бы соответствовало записанной фонограмме. АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) должна быть как можно ровнее, полностью избавлена от провалов или пиков. Для этого коэффициент усиления для всех воспроизводимых частот должен быть одинаковым на всем диапазоне слышимости.
 
Как можно было догадаться, изготовление такой акустической системы – дело не простое. Нужно очень точно просчитать усилитель, динамик и коробку, в которую это все будет помещаться. Кроме того качество материалов и деталей, из которых это все изготавливается, должно быть высоким, а параметры должны обладать очень маленьким разбросом значений. Именно по этой причине стоимость подобного оборудования тоже растет.
 
В случае с бытовой аппаратурой такая точность и исключительное качество не обязательно, ведь звук все равно будет украшаться эквалайзером. Кроме того некоторые составные части акустической системы проектируются специально для того, чтобы изменить отдельную область звукового спектра, например, басы. По этой причине если усилитель или динамик будут изменять окраску сигнала по сравнению с записью, то ничего страшного не произойдет, а стоимость такого изделия понизится, так как нет необходимости решать сложнейшие технологические задачи.
 
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что студийные мониторы — удовольствие дорогое, поэтому и стоят они намного больше, чем бытовая аппаратура. Но их значение на студии сложно переоценить. Используя обычные бытовые колонки для звукового контроля на студиях, можно буквально подписать приговор выпускаемому материалу, ведь такие колонки не показывают реальной звуковой картины. Они выдают лишь искаженную картину, часто приукрашенную. На другой аппаратуре, к примеру, на концертном оборудовании, звучание такой композиции будет совершенно другим и часто просто неприемлемым. Такую композицию сразу же забракуют, а значит, деньги потрачены в пустую. Вот почему на студийных мониторах нельзя экономить.
 
Разновидности мониторов
 
По мощности и способу применения студийные мониторы можно разделить на мониторы ближнего, среднего и дальнего поля действия.
 
Мониторы ближнего поля действия, как правило, двухполосные: один динамик воспроизводит низкие и средние частоты, а второй – высокие. В таких мониторах может использоваться широкополосное усиление, после чего пассивное разделение частот, которое применяется не часто и только в дешевых моделях.
 
Существуют более удачные системы, по качеству, четкости и чистоте звучания превосходящие мониторы ближнего действия. В них для каждой полосы применяется свой отдельный усилитель. Такие усилители широко используются среди активных и пассивных мониторов всех зон действия.
 
Главным отличием активных мониторов является то, что усилитель встроен в один корпус с динамиком. В нижнем и среднем ценовых диапазонах активные мониторы занимают лидирующие позиции по соотношению цена/качество по сравнению с пассивными мониторами, которые используются с внешним усилителем. Усилитель и динамик активных мониторов производятся одной фирмой, потому они точно рассчитаны, спроектированы и согласованы друг с другом. Благодаря этому повышается качество обработки сигнала, кроме того не нужно тратить время и силы на подбор усилителя, как в случае с пассивными системами. Да и с позиций удобства такой вариант более выигрышный. Но вот по своей стоимости пассивные мониторы составляют серьезную конкуренцию активным мониторам.
 
Источник: hitonline.ua