Главная → Новости → Как правильно слушать студийные мониторы перед покупкой?

Как правильно слушать студийные мониторы перед покупкой?

23 августа 2016

Звуковое оборудование в АлматыПрактически все мониторы имеют ряд общих недостатков в звучании, которые заслуживают отдельного внимания. Хотя некоторые из них обязательно присутствуют в не самых дорогих моделях, но акустическую систему, которая отличается уж слишком большим их количеством, покупать точно не стоит.

Замечайте тупой, медлительный и бубнящий звук баса. Окрашенный, рыхлый бас без выраженного тона является весьма раздражающим признаком плохих мониторов. Басовые ноты должны звучать с отчетливо прослушиваемой высотой, а не с низкочастотным гудением одной ноты на фоне музыки.

Окраска верхнего баса отлично раскрывается в мужской речи. Он не должен содержать излишне акцентированного или неестественного «коробчатого» призвука.

Звучание отдельных басовых нот не должно превышать по громкости звучание остальных. Отличие в звучании одной ноты от остальных может быть признаком наличия проблем с этой частотой у мониторов.

Глубокие басы должны быть быстрыми и чистыми, иметь достаточный уровень плотности. В случае с басами качество важнее количества.

Если вы хотите понять, как не должен звучать бас, прислушайтесь к плохим автомобильным сабвуферам. Автомобильные стереосистемы излучают максимальную мощность звука на одной частоте, на артикулированный и мелодичный бас они не рассчитаны.

К сожалению, преувеличенность баса, как правило, свидетельствует о худшем качестве звучания этих частот у мониторов, принадлежащих к низшему и среднему ценовому диапазону. Мониторы этого типа характеризуются слабым, плотным и артикулированным басом.

Послушайте, как совместно звучат малый барабан и бас-гитара. За звуками бас-гитары должен прослушиваться динамичный басовый рисунок барабана. Звучание барабана должно быть ритмичным, а не чуть запаздывающим относительно бас-гитары.

Если мониторы воспроизводят ритм недостаточно мощно, то звучание получается вялым и даже медленным по ощущениям.

Некоторые (чаще, но не всегда дешевые) модели мониторов характеризуются особенно раздражающей окрашенностью средних частот. Мониторы с окрашенным звучанием и сейчас не редкость. Отличаются они специфическим звучанием вокальных партий, которое напоминает звучание речи сквозь сложенные рупором ладони, носовым звучанием или выделением некоторых гласных звуков.

Довольно распространен небольшой подъем в этом диапазоне, который проявляется звенящим, металлически окрашенным звуком фортепиано.

Качественный монитор воспроизводит партии вокала чисто и открыто. При их прослушивании возникает ощущение их отдельного от акустических систем существования.

При наличии проблем в воспроизведении средних частот усложняется и восприятие музыки. Кажется, что звук идет из корпусов, а не формируется в пространстве.

Низкому качеству звучания высоких частот присущее «песочное» грязное звучание скрипок, тарелок и излишне выделяющиеся сибилянты — свистящие звуки вокальных партий («с», «ш» и т. п.).

Тарелки искажают всю звуковую сцену шлепками, которые напоминают взрывы непонятного белого шума, тогда как их звучание должно обладать определенной утонченностью, фактурой и тоном.

Хорошее воспроизведение подразумевает гармоничное соединение высоких частот с музыкой, при котором они не привлекают к себе внимания. Будьте осмотрительны, если пара мониторов воспроизводит высокие частоты, как отдельную составляющую музыки.

Помимо всего прочего, особого внимания заслуживает и способность мониторов звучать на большой громкости без перегрузки. Некоторые модели идеально звучат на низких уровнях громкости, в то время как на высоких уровнях звук у них получается явно искаженным.

Прислушайтесь к музыке (особенно классической) — на громких, сложных частях она не должна разрушаться и приобретать хрипловатый оттенок.

И, наконец, обязательным условием является «растворение» мониторов в звуковой сцене. Качественная пара мониторов разворачивает музыку в пространстве, не вызывая даже мысли о том, что на самом деле звук идет из двух деревянных коробков.

Исполнители при этом обретают точные, осязаемые образы и располагаются между мониторами при условии, что они записывались именно так. Инструмент также приобретает свой звуковой образ и занимает свое место на звуковой сцене, не смещаясь ни в какую сторону при переходе из одного регистра в другой. Музыка должна звучать открыто и прозрачно, туманность, мрачность или непрозрачность тут недопустимы.

Подытожив, можно сказать, что, чем меньше будут заметны сами мониторы, тем лучше.

В некоторые бюджетные мониторы, как ни странно, специально заложена разработчиками определенная окрашенность звучания. Бас проектируется большим и жирным, а высоким частотам добавляется яркость, создающая иллюзию чистоты звучания. Такие мониторы, как правило, характеризуются чрезвычайной чувствительностью, поэтому они играют громче других, если, конечно, не согласовать предварительно уровни.

Такие мониторы могут понравиться слушателю при прослушивании в течение нескольких минут, однако они весьма утомят вас после того, как вы установите их у себя в студии.

Звуковое оборудование в Алматы

Источник: master-skills.ru