Главная → Новости → Применение эквалайзера. Акустическое оборудование в Алматы

Применение эквалайзера. Акустическое оборудование в Алматы

19 августа 2014
Применение эквалайзера является уместным во многих случаях. Даже больше: невозможно настроить звук не используя этот прибор. К примеру, случается, что рабочие частоты нескольких музыкальных инструментов совпадают. Тогда при их одновременном звучании качество звука очень снижается. Вот именно в таком случае наступает черед эквалайзера «наводить порядок» – убрать мешающие и выделить полезные, характерные для того или иного музыкального инструмента частоты.
 
Акустическое оборудование в АлматыПервым делом нужно определить, какие частоты нуждаются в регулировке и насколько. Затем следует выставить на эквалайзере узкую полосу обрабатываемых частот, после чего вращаем регулятор частоты и проходимся эквалайзером по всему частотному диапазону инструмента. Усиление эквалайзером выбранной частоты при этом должно составлять около шести децибел. Благодаря этой процедуре можно изучить спектр инструмента и выяснить, какие частоты полезны, а какие портят звучание. После определения таких частот нужно поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на ней, пока не добьетесь желаемого результата.
 
Ниже приведено несколько общих характеристик, руководствуясь которыми можно проводить эквализацию тех или иных инструментов.
 
  • Частоты ниже 100 Гц дают звуку массивность делают его более ощутимым, но в то же время могут сделать его бубнящим.
  • Частоты от 100 до 250 Гц добавляют полноты звуку.
  • Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
  • Благодаря частотам от 600 до 800 Гц звуку можно добавить глубину и полноту.
  • Частоты от 1 до 2 кГц усиливают атаку звука и обозначают удар барабана.
  • Частоты от 2 до 4 кГц могут сделать звучание инструмента более близким, усиливают эффект присутствия.
  • Частоты от 5 до 7 кГц добавляют резкость звуку инструмента.
  • Частоты от 10 до 18 кГц могут сделать звук более прозрачным и воздушным.
 
Вокал
  • Чтобы создать полноту, можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
  • Если нужно повысить разборчивость, можно добавить немного на частоте 3кГц.
  • Для усиления эффекта присутствия, нужно добавить несколько децибел на частоте 5-6кГц.
  • Чтобы избавиться от свиста в вокале, снизьте усиление между 7 и 10кГц.
  • Для яркости и прозрачности стоит поднять уровень выше 12кГц.
 
Электрогитара
  • Существует огромное количество вариантов эквализации для этого инструмента, которые подходят под то или иное определенное ее звучание. Поэкспериментировав немного, каждый может выработать свои собственные принципы. Но все же я дам несколько общих советов.
  • Чтобы устранить тусклость звучания электрогитары, ослабьте сигнал на на частотах ниже 100Гц.
  • Благодаря усилению частот от 120 до 250Гц звук станет более теплым.
  • Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц сделает звук ярче.
 
Акустическая гитара
  • Чтобы улучшить звучание акустической гитары, нужно снизить частоту 80Гц и от 800 до 1кГц.
  • Если вам нужно получить теплый и полный тон, можно попробовать усилить 150 и 250Гц.
  • Добавление несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц позволит подчеркнуть атаку.
  • Чтобы добавить яркости инструменту, стоит добавить несколько децибел на частоте 5кГц.
 
Бас-гитара
  • Проводя эквализацию бас-гитары, нужно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в близких диапазонах. Поэтому при настройке нужно стараться сделать так, чтобы хорошо прослушивались оба инструмента. Частоты должны быть настроены так, чтобы обеспечить для каждого из них свое пространство. В основном этого достигают вырезанием у бас-гитары тех частот, которые поднимают у бочки.
 
Барабаны
  • Чтобы уменьшить картонный призвук у большого барабана, лучше всего вырезать немного между 600 и 800Гц.
  • Если нужно подчеркнуть щелчок удара колотушки, можно приподнять частоты от 2,5 до 5кГц.
  • Обрабатывая звук малого барабана, можно подчеркнуть атаку, усилив частоты от 3 до 5кГц.
  • Подъем на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
  • Для улучшения звучания тот-тома лучше всего подходит усиление в полосе от 200 до 250Гц.
  • Вырезав частоты ниже 200Гц, можно избавиться от шума остальных инструментов при живой записи хета.
  • Чтобы добавить ясности звучания тарелок, нужно срезать несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
  • Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, будут звучать хорошо, если немного добавить высоких частот (выше 10кГц), благодаря чему звук станет более ярким и мягким.
  • Чтобы избавиться от резкости, которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при записи, можно убрать все частоты ниже 500Гц.
 
В этой статье мы раскрыли далеко не все аспекты процесса эквализации, но для начинающих музыкантов и звукорежиссерам она станет хорошей платформой для понимания самого важного процесса звукозаписи – частотной обработки и собственных поисков «именно того» звучания. Успехов в творчестве!
 
Источник: hitonline.ua